Черниговских Евгения Васильевна МБДОУ ДС №10 "Светлячок"
ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группеТема: «Наш помощник - светофор» (социально - коммуникативное развитие во второй младшей группе). Цель: 1) формировать представление о светофоре как о специальном устройстве, помогающем при переходе проезжих дорог; познакомить с сигналами светофора, их значениями и действиями пешехода на определенный сигнал; 2) формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя; 3) актуализировать знания о специализированных местах перехода проезжей дороги: «зебре» - наземном пешеходном переходе и подземном пешеходном переходе. Материал к занятию: колобок - игрушка; выстроенный из модулей, макет города с двумя дорогами; дорожный знак «Подземный переход»; макет светофора; макет дорожной «зебры»; демонстрационные круги красного, желтого, зеленого цвета. Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя. - Вы любите слушать сказки? Воспитатель показывает детям игрушку-колобок - А что это за сказочный герой пришел сегодня к нам? Воспитатель рассказывает детям, что колобок приехал в город, что бы в магазине «Детский мир» купить себе велосипед. Но никак не может до него добраться, потому что кругом много дорог и по ним мчатся машины, а колобок не знает правил дорожного движения. -Хотите помочь колобку разобраться, как и где надо переходить дорогу? -Сможете? 2. Актуализация знаний Дидактические задачи: 1) актуализировать знания о специализированных местах перехода проезжей дороги: «зебре» - наземном пешеходном переходе и подземном пешеходном переходе; 2) закрепить начальные знания правил дорожного движения. Дети подходят к специально выстроенному макету города. - Перед нами дорога. Можем мы её перейти в любом месте? - А что случится, если мы перейдем дорогу где захотим? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Давайте посмотрим, в каком специальном месте мы сможет перейти эту дорогу и что нам поможет. Часть детей подходят к выложенной «зебре», часть к знаку «Подземный переход». Воспитатель обращается к группе детей, подошедших к знаку «Подземный переход» - Почему вы подошли к этому знаку? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Правильно. В этом месте дорога очень опасная и перейти её возможно только под землей по подземному переходу. Об этом говорит нам знак «Подземный переход». Воспитатель обращается к детям, подошедшим к «зебре» - Почему вы решили перейти дорогу в этом месте? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Совершенно верно, «зебра» - это специальное место, где можно безопасно перейти дорогу, только сначала обязательно надо убедиться, что машины остановились и пропускают вас. Давайте вместе с колобком перейдем дорогу. 3. Затруднение в ситуации Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для выделения специального устройства для безопасного перехода проезжей дороги - светофора; 2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель подводит детей к макету дороги со светофором. - Чтобы дойти до магазина, нам надо перейти ещё одну дорогу. Попробуйте её перейти. Возникает затруднение, так как многие дети не знакомы со значением сигналов светофора. -Вы смогли перейти дорогу? (нет) - Почему вы не смогли это сделать? (не знаем для чего нужен светофор и что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора) 4. «Открытие» нового знания Дидактические задачи: 1) формировать представление о светофоре как о специальном устройстве, помогающем при переходе проезжей дороги; 2) познакомить с сигналами светофора и их значениями. - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого). - Светофор - следит за порядком на дорогах. Это наш помощник, он поможет нам безопасно перейти дорогу. Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами, разноцветными огнями. ( Показывает макет светофора – зажигает красный свет.) Красный глаз его горит «Стой!» - он всем нам говорит. ( Воспитатель зажигает желтый свет.) Вот он смотрит желтым глазом - «Приготовиться! Внимание!». (Воспитатель зажигает зеленый свет.) А зажег зеленый глаз – «Ну, вперед! Иди сейчас!» Какого цвета огоньки зажигает светофор? (красный, желтый, зеленый). - На какой свет светофора мы можем перейти дорогу? (Зеленый). 5. Включение нового знания в систему знаний. Часть 1 Игра «Красный, желтый, зеленый» Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить действия на определенные цвета. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с колобком. Колобок будет показывать круги разного цвета, а дети на определенный цвет должны выполнять определенное движение: красный круг - присесть на корточки, желтый круг - встать, зеленый круг - двигаться (идти). Часть 2 Дидактические задачи: 1) закрепить правильность действий на определенный сигнал светофора; 2) тренировать мыслительные операции, внимательность. Воспитатель подводит детей к макету дороги со светофором. - Давайте, теперь попробуем вместе с колобком перейти дорогу, а в этом нам поможет светофор. (Воспитатель зажигает красный свет) - Что мы делаем на красный свет светофора? (Стоим) Воспитатель зажигает желтый свет. - Что мы делаем на желтый свет светофора? (Стоим. Готовимся к переходу дороги). Воспитатель зажигает зеленый свет. - Что мы делаем на зеленый свет светофора? (Идем) Дети вместе с воспитателем переходят дорогу и подходят к макету магазина «Детский мир». 6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей вокруг себя. - Почему мы смогли перейти дорогу? (потому что мы знаем, что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора) - Кому мы сегодня помогли? - Чем вы смогли помочь колобку? (мы показали колобку специальные места безопасного перехода дороги) - Колобок очень благодарен вам. Теперь он знает, как и где можно безопасно перейти дорогу. Воспитатель хвалит детей. Колобок-игрушка прощается с детьми. 26 мая 2016 в 09:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.